Опубликовано 22 ноября 2016 в 21:45

Система и содержание развивающих игровых занятий с использованием пособий в Творческой мастерской

Система развивающих игровых занятий построена по принципу от простого к сложному, что позволяет в полном объеме усвоить материал. Дидактические упражнения, включенные в занятия, проходят в виде игры, соревнований и помогают детям в интересной форме развить простейшие навыки владения инструментами, развить сенсорные восприятия. Сенсорное развитие, накопление чувственного опыта, помогает детям овладевать способами обследования предметов. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук – совершенствует координацию движений, гибкость пальцев рук. В процессе включения ребёнка в новые виды деятельности, в результате направления и организации его внимания формируется и развивается произвольное внимание. Кроме того дети развивают свою координацию, глазомер, память, наблюдательность, воображение. Всё это важно не только для подготовки ребёнка к учебной деятельности в школе, для развития речи и подготовки руки к письму, но и для развития его как личности.  

В начале занятий проводятся игры для развития слухо-моторной и зрительно-моторной координации, крупной моторики. Для увеличения сложности игры сюда же подключаются голосо-дыхательные упражнения. Затем проводятся игры с элементами самомассажа ладоней и кончиков пальцев. После самомассажа выполняются упражнения для развития тактильных ощущений с использованием пособий. Очень помогает развить тактильные ощущения игра «Чудесный мешочек», в процессе игры проводится сравнительный анализ ощущений в обеих руках, что усиливает межполушарные взаимодействия головного мозга. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, способствующие развитию речи, творческой деятельности. Они отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения педагога, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, умение концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кроме того, на занятиях дети учатся вращать волчки пальцами правой и левой руки и одновременно обеими руками. Учатся завязывать и развязывать узелки, плести косички. Нанизывание бусин, игра «Бирюльки зацепные» и многие другие игры способствуют развитию точности мелких движений рук. В обязательном порядке во время совместной деятельности проводятся физкультминутки, упражнения для расслабления кисти руки и упражнения для глаз.

руководитель Творческой мастерской
Егоровская Ольга Григорьевна
педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией