Опубликовано 04 декабря 2016 в 15:05

Роль родителей в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений

        Известно, что ранний возраст является сензитивным периодом в развитии большинства психических функций. И развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, улучшается оформление, звучание слов. Но, к сожалению, большинство детей в этом возрасте говорят не достаточно отчетливо и неправильно произносят отдельные звуки (пропускают, заменяют, либо переставляют звуки местами). В словах переставляют слоги, нарушая слоговую структуру. Особую тревогу вызывает явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными. 

       Важно учитывать, что возрастные своеобразия звукопроизношения в младшем возрасте могут проявляться лишь в трех вариантах: в полном отсутствии того или иного звука; в его замене другим правильно произносимым звуком; во временном смешении двух разных звуков. 

      Если же произношение звуков картавое, межзубное, боковое, то это свидетельствует о наличии каких-то патологических причин, которые не позволяют ребенку усвоить нормальную артикуляцию звука. Поэтому, уже в этом возрасте необходимо учить детей четко и правильно произносить, слышать и различать звуки, пока дефект еще не упрочнен, и значит легче поддается коррекции.

       Важную роль в коррекционной работе по устранению речевых нарушений принимают родители. Но как показывает опыт, лишь немногие серьезно занимаются с детьми дома. Очень часто родители не обращают внимания на дефекты речи ребенка и не придают этому особого значения, либо полагают, что «все пройдет с возрастом». А есть и такие, которые даже не слышат нарушений звукопроизношения. 

        Семья - это те люди, которые постоянно окружают ребенка, и именно семья, оказывает наибольшее влияние на его речевое развитие. В связи с этим задача логопеда заключается в том, чтобы донести до сознания родителей, что дефект можно и нужно исправлять. Для этого необходимо тесное взаимодействие логопеда с родителями.