Опубликовано 20 апреля 2017 в 10:21

Уважаемые родители!

С 2014-2015 учебного года ГБОУ Дом детского творчества «Современник» приглашает детей подготовительных к школе групп на бесплатные занятия в кружок «ИЗОНИТЬ» на базе нашего детского сада. Занятия проводит педагог дополнительного образования Егоровская Ольга Григорьевна в «Творческой мастерской». Занятия продолжительностью 30 мин. проводятся в вечернее время в промежутке с 16 часов до 17.30 часов по подгруппам 5-7 человек 2 раза в неделю. На занятиях ваши дети в полной мере удовлетворят свою потребность в сенсорном, творческом и художественном развитии, разовьют логическое мышление, приобретут навыки работы с инструментами.

В 2018-2019 учебном году для занятий в кружке будут сформированы две группы по 15 человек в каждой (по желанию, без какого-либо отбора). 

С 3 сентября по 7 сентября 2018 года в подготовительных группах № 7 и № 10 будут вывешены объявления о наборе в кружок «ИЗОНИТЬ» для записи желающих. Родителям необходимо будет заполнить заявление установленной формы о принятии на обучение в Дом детского творчества «Современник» и обеспечить ребёнка расходными материалами (картон, клей-карандаш, нитки «Ирис»), подробнее об этом будет сообщено на родительском собрании. Занятия начнутся с 10 сентября 2018 г.

Что такое изонить? Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное разноцветными нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.

История возникновения изонити. Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.Они вбивали в дощечки гвозди по контуру рисунка и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Цели занятий нитяной графикой. Нитяная графика не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определённый блок задач.

Блок задач по развитию математических представлений:
дать понятие о разных углах: величине (острый, прямой, тупой), длине сторон; об окружности: хорде разной длины, диаметре; упражнять в количественном и порядковом счёте; закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Блок задач по сенсорному развитию:
развивать цветовое восприятие: понятие о холодных, тёплых и контрастных тонах, научить подбирать цвет к фону; подбирать толщину ниток в зависимости от толщины иглы и расстояния между проколами; различать изнаночную и лицевую сторону изделия.

Блок задач по умственному воспитанию:
развивать абстрактное и логическое мышление; обучить плоскостному моделированию; закреплять понятие «зеркальное изображение».

Блок задач по трудовому воспитанию:
научить детей технике безопасности при работе с иголкой, шилом, ножницами; научить работе с трафаретом, правильному подбору длины нити при вышивке, закреплять нить в работе.

Блок задач по физическому воспитанию:
развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, сенсомоторику (координацию движений рук под контролем глаз).

Блок задач по нравственному воспитанию:
воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Блок задач по эстетическому воспитанию:
познакомить с новым видом художественной деятельности; развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

Речевой блок:
развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь.