Сайт музыкального руководителя Мавлиевой Елены Валентиновны
Роль музыки в жизни детей дошкольного возраста
Музыка
вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает фантазию, творческие
способности.
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению
задач музыкального воспитания и развития детей.
На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее
воспитание детей:
- Умственное: дети получают знания о
различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о
временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется
жизненный опыт.
- Нравственное-волевое: воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки
культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение
слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно заниматься, умение
доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности
- Физическое: в танцах и играх
формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы
мышц.
- Эстетические: чтобы уметь слушать и
понимать музыку, нужно ее чувствовать; познают прекрасное.
- Певческие навыки: чистота
интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций.
Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
- Вводная часть: движения в
различных построениях ( колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег,
танцевальные шаги (поскок, прямой,
боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают
бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и
ног.
- Слушание музыки
- Пение и песенное
творчество
- Обучение игре на
детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием
инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных
инструментах)
- Танец и танцевальное
творчество
- Игра
Ведущая роль на
музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может
донести до детей особенности музыкальных произведений.
- Полезно закреплять полученные
впечатления на музыкальных занятиях, расспрашивая
о пребывании в детском саду, предлагать спеть песню, станцевать или нарисовать
рисунок - впечатление.
- Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут
детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить
звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства
звука.
Таким образом, развивая музыкальные способности детей
дошкольного возраста, Вы получите здорового и гармонично развитого человека.