Опубликовано 20 декабря 2018 в 11:52

Дети дошкольного возраста всегда с нетерпением ждут праздника в детском саду! С большим воодушевлением готовятся к нему, с удовольствием обсуждают друг с другом и со взрослыми роли и костюмы, радуются предстоящему торжеству. Для детей это волнующий мир ярких впечатлений, увлекательных игр, конкурсов и затей. Сопереживания всего праздничного действия способствуют сплочению дошколят, ощущению сопричастности к значительному событию, помогают подружиться. Доставляют радость от совместной исполнительской деятельности, участия в играх, неожиданных выступлений взрослых, сюрпризных моментов.

Огромное количество эмоциональных волнений испытывают и взрослые, создавая праздник для ребят! Ведь при подготовке важно продумать и учесть каждый момент, предусмотреть каждую деталь. Только тогда праздник будет организован так, что останется надолго в памяти каждого ребёнка. Большая работа проводится во взаимосвязи специалистов. Здесь плотно взаимодействуют и старший воспитатель, и музыкальный руководитель, воспитатели групп и их помощники, педагоги дополнительного образования и другие сотрудники детского сада. А как волнуются и спешат попасть на детский праздник родители, чтобы разделить с детьми радость большого торжества! С каким неподдельным желанием и ответственностью они принимают участие в подготовке праздничного наряда для своего ребёнка, помогают выучить стихи и с какой неповторимой гордостью, исполняя роль зрителя, наблюдают за малышами во время представления!

Однако, праздник — это не только веселье. Всё праздничное действие должно быть наполнено определённым содержанием, которое способствует воспитанию детей, раскрытию их духовности, гармоничному развитию личности, приобретению творческих способностей. Важнейшей задачей при организации любого праздника должно стать яркое, запоминающееся действие, включающее в себя разнообразную детскую деятельность и объединяющее дошкольников, их родителей и педагогов. Только целенаправленное взаимодействие детей и взрослых помогает каждому ребёнку познать себя и окружающий мир, научиться чему-то новому, определить свои интересы и возможности.

Итак, совместная деятельность взрослых и детей; яркость и занимательность; разнообразие видов детской деятельности; познавательность и художественная основа; импровизационность, непосредственность и творческая активность — вот основные принципы организации праздника в детском саду. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризные моменты, выступления взрослых, встреча с любимыми сказочными персонажами, занимательные конкурсы, весёлые игры, подарки доставляют детям необычайную радость, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми, а это и есть, безусловно, главная задача при организации праздника в детском саду!

Елена Валентиновна Мавлиева

музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №95

При подготовке статьи были использованы материалы из книги:

«Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников» Выпуск 2. Праздники / С.И. Мерзлякова, Т.И. Кирсанова. - М.: Издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005, (Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки).