ГБДОУ детский сад №95 Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга

Противодействие коррупции
Музыкальное воспитание
Уголок логопеда
Советы и консультации логопедов
Показать все
Наши группы
группа № 2 "Гномики"
Показать все
группа № 7 Бельчата
Показать все
группа № 10 Солнышко (комбинированная)
Показать все
ПРИЕМ В ДЕТСКИЙ САД
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Показать все
Новости (архив)
Дополнительное образование
Показать все
Новости 2017-2018 учебного года
Показать все
Новости 2018-2019 учебного года
Показать все
Новости 2019-2020 учебного года
Показать все
Новости 2020-2021 учебного года
Показать все

Советы и консультации логопедов

01 июля 2021

   Логопед – это специалист с педагогическим образованием, который владеет способами и приемами развития и исправления речи. Работа логопеда строится с учетом заключения врача - невролога или психоневролога - это создает основу для успешного преодоления речевых нарушений.

Речевых нарушений достаточно много. Поэтому первый шаг в исправлении речи – это консультация логопеда, во время которой он определяет уровень развития речи ребенка. Логопедическое заключение определяется после комплексного обследования всех параметров речи. Это и объем словарного запаса, и развитие грамматики, и связная речь, и, конечно, звукопроизношение. Однако, оно является обычно только вершиной айсберга, когда остальные проблемы скрыты под водой. Вот логопед и старается выявить все нарушения речи - явные и скрытые во время логопедического обследования. Во время консультации логопед беседует с родителями об особенностях развития ребенка, о его здоровье. Эта информация помогает правильно определить причины речевых нарушений и эффективно построить дальнейшую работу.

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как: приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

   Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

  Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

  Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте: «Что делает мальчик?» вместо «Мальчик играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

  Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

  Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

  Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях задавайте ребенку наводящие вопросы.

  Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

  Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.